Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Занятия по театральному искусству полезны всем детям, но особенно тем, у кого плохо сформирован уровень самооценки. На основе театральных занятий, проводимых в условиях внеурочной работы, овладевают способностью правильно оценивать свою деятельность и стремлением к саморазвитию и самовоспитанию своей личности.
Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Театральная деятельность эффективно влияет на становление личности в целом и на адекватность процесса самооценки в частности. Особенностью театральной деятельности является то, что она может быть единовременно массовой, т.е. число учащихся, занятых в каком-либо творческом процессе, может быть не ограничено.