Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Имееся доступ к сети интернет, взаимодействие ПАО «Ростелеком» с образовательными организациями осуществляется в рамках Регламента технической поддержки при оказании услуги по предоставлению доступа к сети Интернет через ЕСПД.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются мастерская, оборудованные кабинеты в Точке Роста.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой спортивный зал. 2017 г. был проведён капитальный ремонт.
Средства обучения и воспитаниясловия охран
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). ... Перечень цифровых образовательных ресурсов в начальной школе. Технические средства обучения и воспитания в начальной школе. Технические средства обучения и воспитания в основной школе.
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Об условиях питания обучающихся
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
С 1 сентября 2020 года открылся Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создается с целью формирования у учащихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
29 сентября, в рамках национального проекта «Образование», проходит Марафон открытия федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Республика Коми не стала исключением. Во всех районах начинают свою работу Центры «Точка Роста». Целью этих центров является создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, и дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия. Одним из них является Центр, созданный на базе нашей школы.
Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом. И поэтому сегодня, особенно радостно, что в стенах нашей школы, открывается один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открываются новые возможности для нашего подрастающего поколения и для всего населения в целом. Открытие центра началось с видеообращения Министра просвещения РФ Кравцова С.С. Заместитель директора по учебной работе Людмила Николаевна рассказала о возможностях, которые дает создание такого центра в нашей школе. Новые, просторные кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе
по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», помещение для проектной деятельности как центр общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную
и медиазону для фото- и видеосъёмки, а также зона для отдыха и общения скоро начнут функционировать для ребят. Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Осташова Дарья Николаевна познакомила ребят с кружками, функционирующими в центре, графиком проведения занятий, рассказала, чем они будут заниматься на кружках «Я волонтер» и «Азбука безопасности». Педагоги центра Хозяинова Екатерина Николаевна пояснила ребятам специфику своих кружков «Юный художник» и «Школа тележурналистики», а Беляев Алексей Валерьевич показал, чем будут ребята заниматься на кружке «Робототехника» и «Шахматы». Кабинеты Центра будут оснащены современным оборудованием, которое даст возможность увлекательно изучать основы 3D – моделирования, 3D – печати, основы робототехники, научиться управлять квадрокоптером.
Мы уверены, что подрастающее поколение сможет по достоинству оценить эту замечательную возможность современного развития, которая сегодня открывается перед каждым из них, вместе с открытием Центра «Точка роста».
Условия охраны здоровья обучающихся
На основании « Положения о медицинском обслуживании» и договора с Усть-Цилемской ЦРБ проводится ежегодно медицинский осмотр школьников, а также вакцинация в соответствии с действующими требованиями в области здравоохранения и образования. Осмотр проводят врачи из Усть-Цилемской ЦРБ. Один раз в год проводится санация обучающихся врачом- стоматологом. Медицинские работники проводят санитарно- просветительскую работу среди школьников и родителей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Техническая оснащённость:
а) В школе имеется компьютерный класс – 11 компьютеров, мобильный компьютерный класс- 10 компьютеров, по одному компьютеру в кабинетах физики, биологии, русского языка и литературы, по одному компьютеру в двух кабинетах математики, есть компьютер в библиотеке , музее, кабинете директора, в кабинетах заместителей директоров по учебной и воспитательной работы, начальных классах;
Компьютеры объединены в локальную сеть, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и ящик электронной почты.
б) 6 телевизоров, 1 видеомагнитофон, 1 видеокамера;
в) 8 принтеров, 2 сканера, 1 интерактивная доска, ,1 ксерокс, 15 мультимедийных проекторов, 2 DVD;
г) 2 магнитофона, 1 музыкальный центр .
В каждом кабинете имеется мультимедиа-проектор, в компьютерном классе сканер, лазерный принтер. Для музея приобретена новая мебель, ноутбук, цветной принтер, фотоаппарат, мультимедиапроектор.
В школе функционирует 10 учебных кабинетов(русского языка, математики, информатики, английского языка, физики, технологии, ОБЖ, химии и биологии), актовый зал, компьютерный класс с медиатекой, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, столовая, библиотека, музей.
Спортивная база школы: игровой спортивный зал, спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр (беговые дорожки ,площадка для баскетбола , яма для прыжков в длину и т.д.) ,
10 тренажёров, военизированная полоса препятствий
Для проведения профессионального обучения юношей 8-11 классов в школе есть трактора: ДТ- 75, Беларусс 82.1, Т-25; два прицепа, необходимые наглядные пособия. Имеются в школе пассажирский УАЗ- 220602-04 , специальный автобус для перевозки детей ГАЗ - 322171 (Газель)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- 21.03.2019 г. утвержден Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- в школе имеются сотрудники, ответственные за организацию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении (приказ № 164 - б от 30.05.2019 г.). Для них утвержден порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении МБОУ «Новоборская СОШ» (приложение № 1 к приказу № 164 - б от 30.05.2019).
- по вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обратиться к ответственному сотруднику организации: заведующему хозяйством – Шешуковой Марине Александровне по номеру телефона- 891214193179 или к директору МБОУ «Новоборская СОШ» - Вязниковой Ольге Петровне по телефону 88214193179.
Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.