МБОУ "Новоборская СОШ"
п. Новый Бор, Усть-Цилемского района Республики Коми
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    ЕДС -112

     МВД России по Усть-Цилемскому району

    8(82141) 9-37-52

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (82141) 9-37-53

    ДПС ГИБДД

    8(82141)9-37-52

    Везде и всегда соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник. Поэтому не спеши сказать "да" новому приятелю, подстерегающему тебя у ворот школы, когда он предлагает куда-нибудь пойти. ... . Ты пришел домой, а дверь в квартиру открыта? Не заходи, осторожность не помешает! Обратись к соседям с просьбой позвонить от них домой и, если трубку не снимают, вызывай милицию. Ты увидел возле квартиры постороннего, не подходи к нему, пройди в другой конец лестничной площадки, позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

    Безопасность на железной дороге

    Детский телефон доверия: бесплатно, анонимно, безопасно
     

    Вот уже как 10 лет эффективно функционирует на благо детей, подростков и их родителей (законных представителей) Общероссийский детский телефон доверия!

    Обращение за помощью к психологам Детского телефона доверия — это простой и доступный способ выговориться и избавиться от тяжелого груза обид, вины или тревог; предотвратить обострение; это возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны и найти путь решения проблемы.

    Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и дождаться ответа консультанта.

    Не стоит бояться обращения к специалистам, ведь…

    - невозможно определить номер телефона и место, откуда вы звоните;

    - звонки не записываются и не прослушиваются третьими лицами;

    - никто не попросит вас сообщать персональные данные о себе;

    - информация, которую вы сообщаете, никому не будет передана;

    - при неоднократном звонке, вы будете общаться с разными людьми.

    А в случае, если страх все-таки силен и есть какие-то сомнения, вы можете ознакомиться и воспользоваться полезными лайфхаками и статьями сайта Детского телефона доверия:https://telefon-doveria.ru/category/lifehacks/

    Знайте, существуют и региональные ресурсы оказания помощи, операторы которых ждут ваших звонков!

    Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
    Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

    Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

    ПРАВИЛО  1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ     

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

    ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ  

    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

    ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ    

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

    ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ    

    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

    -     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

    КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;

    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
     При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

    Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

    ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  

    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.    

    КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

    КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ          

    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

    Вызовите врача.

    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.

    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

    Часто мойте руки с мылом.

    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

        

    Профилактика антинаркотической направленности

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

      2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

      3) проведение осмотров территории и помещений;

      4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

      5) организацию пропускного режима;

      6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

      7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

      8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

      9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

      10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

      11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. 

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе: есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    • Наличие огнетушителей;
    • Планы эвакуации;
    • Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    • Обработка огнезащитными составами;
    • Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе.

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся.

    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    Запрещено разводить костры на территории школы.

    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара.

     При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Видеоролики, разработанные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности.

    https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    •  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Анализ ДДТТ за 3 месяца 2023г.

    С 1 по 10 сентября в нашей школе прошла Декада безопасности. 
    Цель декады – напомнить детям о правилах безопасного поведения, сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    1.09.2022 В 6 и 11 классе Чупров О.Н. (начальник пожарно-спасательной части №152) провел беседу о мерах противопожарной безопасности.
    2.09.2022 Для учащихся 5, 7 – 9 классов был проведен классный час посвященный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
    6.09.2022 Для 6,8,9 классов была проведена беседа о правилах безопасного поведения в осенний период.
    7.09.2022 Учащиеся начальных классов приняли участие в игре на знания правил дорожного движения.
    8.09.2022 Участковый уполномоченный полицией Осташов В.А. провел профилактическую беседу о правилах дорожного движения с учениками 6 – 11 классов.
    9.09.2022 Для ребят среднего звена был проведен классный час на тему «Безопасный интернет»

    Правила соблюдения безопасности в общественном транспорте.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie